1. Игры с палочками.
Согреем ладошки, покатав между ними одну палочку, затем две. Тихонько постучим палочками друг о дружку около ушка, послушаем как они "поют".
Теперь дети выполняют движения за воспитателем (стучат палочками по столу, палочкой о палочку), стараясь соблюдать ритм.
Маленькие ушки
превратились в мушки,
А потом в лягушки
и в колотушки,
И в топотушки,
и в потягушки!
Дети с удовольствием стучат палочками в промежутках между режимными моментами или после пальчиковой гимнастики, почти все стишки знают наизусть. Отбивать дробь на столе интересней и правильно, но беспощадно для ушей, если не отработаны приемы, ритм.
Палочки помогают "выпустить пар", если барабанить по полу изо всей силы, будто скачет табун лошадей.
Ритмичные удары палочками подготавливают ребенка к умению чувствовать метр и ритм музыки, играть на музыкальных инструментах. Манипулируя с палочками, ребенок изобретает способ игры, прислушивается к различному звучанию, развивает координацию рук, речь. Можно считать их первыми занятиями по развитию природного дара.
Делают палочки из "поющего" дерева (бук, дуб), длиной 15 см, диаметром 1,5-2 см.
Можно заменить их карандашами, камешками, орешками, пуговицами, плодами каштанов, крышками от кастрюль и т. д.
2. Танцы с платками.
Под лирическую музыку неторопливо распускаются необычайные цветы из зажатых в кулачки газовых платков. Дети сажают их на полянку, восхищаются их красотой и, превращаясь в бабочек, порхают между ними...
Цветы можно нюхать, вдыхая их аромат,